Любовь с первого платья...
Прием заказов
Пн-Чт 10:00-20:00
Сб 11:00-19:00
Обработка корзины
Пн-Пт 10:00-19:00
Сб 11:00-18:00
Отправка
Пн-Чт,Сб 12:00-14:00

Классификация ароматов и как не попасть на подделку?


   Казалось бы, такое эфемерное произведение, как аромат невозможно описать, тем более классифицировать. Духи похожи на человеческий характер. Они разнообразны и неповторимы. Здесь заключается вечный секрет их популярности. Большинство женщин не могут представить существования без заветного флакончика. Более того, изысканные ароматы, предоставляемые широким ассортиментом современной парфюмерной индустрии, начинают завоевывать сердца сильной половины человечества. Выбор парфюмерной композиции процесс сложный. Тут необходимо учесть множество мелочей. Немаловажную роль здесь играют вкусы потенциальных потребителей, а так же мода. Парфюмерные магазины многих западных стран нанимают профессиональных консультантов способных дать исчерпывающий совет, помочь подобрать парфюмерию соответственно стилю и пожеланиям покупателя. Обычно мы сами выбираем себе подходящие с нашей точки зрения духи. Незаменимым помощником здесь может стать классификация ароматов. Да, да, несмотря на все сложности, неизбежную субъективность человеческого восприятия, необходимость регулярных обновлений существующих групп, которые пополняются с появлением на рынке новинок, существуют несколько типов классификаций. Кроме того, некоторые парфюмерные компании создают свою собственную систематику. Начнем с того, что, классифицируя ароматы, парфюмеры исходили из различных посылок. Классификации созданные с сугубо теоретической или исторической точки зрения могут быть интересны узкому кругу специалистов. Для потенциального покупателя они бесполезны. В 80-х годах Техническое общество французских парфюмеров предложило свою классификацию, разделив ароматы на 14 крупных групп. Система проста и понятна каждому, даже не связанному с парфюмерной промышленностью человеку.


В чем суть?
Чтобы лучше понимать сущность парфюмерных композиций необходимо понимать принципы, которыми руководствуются специалисты при их изготовлении. Духи не просто некая химическая смесь. Он должен раскрываться как цветок, звучать как музыка. Запах создается за счет постепенного испарения летучих веществ. Начальные ноты парфюмерного ансамбля улетучиваются всего за несколько минут. Их основу составляют эфирные масла, например, лаванды, апельсина и пр. Так рождается первое впечатление, которое часто подталкивает нас к покупке. Однако основной нотой является «сердечная». Она остается дольше, по сути, являясь главной идеей композиции. Ноту сердца составляют различные эссенции или настои, которые испаряются долгое время. Профессионалы всегда советуют не спешить с покупкой, изучить оттенки запаха досконально. Для этого могут понадобиться целые сутки. Третья нота, конечная, обеспечивает стойкость парфюма. Она сохраняется дольше всего. Базу создают из веществ на основе фиксаторов. При этом запахи могут быть различного происхождения животного, растительного, синтетического.

Классификации ароматов.

Когда мы говорим о классификации ароматов, то, прежде всего, подразумеваем доминирующую тему духов. На этой основе можно выделить три крупные группы:
- Цветочные ароматы. Это довольно крупное семейство, включающее следующие подгруппы запахов: океанические, цветочно-цитрусовые, цветочные, цветочный букет, цветочно-фруктовые, цветочно-древесные. Здесь доминирует цветочная тема с добавлением фруктовых, древесных, зеленых оттенков.
- Шипровые ароматы. Основой шипров являются зеленые, древесные, фужерные композиции.
- Ориентальные ароматы. Амбровые, пряные, восточные, мускусные, кожаные ноты. Это мягкие теплые духи с животными оттенками.
Французская классификация, как уже упоминалось, более подробная. Однако она представляет собой общий список существующих семейств. Потенциальному покупателю было бы проще, если уже существующие группы, помимо всего прочего, подразделялись на мужские и женские.
Альдегидные (женские)
Создаются из искусственно созданных компонентов, альдегидов. Некоторые природные эссенции слишком дороги при получении их натуральным путем. Альдегиды же позволяют создавать огромное разнообразие ароматов. При соприкосновении с кожей запах усиливается. Классические духи этой группы Chanel №5. В настоящее время альдегиды почти не используются в элитных композициях.
Амбровые (мужские и женские)
Сладкие пряные ароматы. В таких духах преобладает базовая (конечная) нота. Амбровая категория созвучна восточной, содержащей мускус, специи, ваниль, цветы, амбру. К этой серии относятся Y.S.-Laurent Opium, Reminiscence Noir, Prada Amber Pour Homme.
Древесные (мужские и женские)
Здесь существует большое количество подкатегорий: цветочно-древесные, фруктово-древесные, пряно-древесные и др. Древесные композиции содержат оттенки сандала, кедра, пачули, мирта. К духам этой группы относятся Gucci By Gucci for Men, Guerlain Vetiver Pour Elle.
Зеленые (мужские и женские)
Очень легкие свежие ароматы срезанной травы и листьев. Здесь доминируют фруктовые, древесные ноты сосны, гальбанума, можжевельника, лаванды, например Chanel №19, Aramis Aramis Always Him, Annayake Annayake Pour Elle.
Кожаные (мужские)
Семейство используют только для создания мужских ароматов. В них присутствуют сухие глубокие запахи табака, дыма, меда, смолы, янтаря. Очень часто «кожу» используют для дезодорантов и одеколонов. Пример Cartier L’Heure Fougueuse Arsenе, Guerlain Lupin Dandy.
Мускусные (мужские и женские)
Название говорит само за себя. Содержат нотки мускуса, вещества животного происхождения. Запах мускуса способен вызывать легкую эйфорию, имеет лечебные свойства, придает духам стойкость. Мускусный оттенок выражен в Sarah Jessica Parker Lovely, Giorgio Armani Acqua di Gio Pour Homme.
Озоновые (они же морские, океанические) (мужские и женские)
Появились совсем недавно, но уже успели завоевать преданных поклонников. Они напоминают нам о свежести моря, запахе озона, брызгах воды. Ароматы не соответствуют натуральным. Они открыли новую эру производства духов. Кроме того, стало возможным создавать унисекс композиции. Примеры озоновых духов: Dior Dune, Givenchy Organza.
Ориентальные (мужские и женские)
В большинстве своем тяжелые, теплые, пряные ароматы с оттенками ванили, смол, сандала, мускуса. Лучше всего подходят к вечерней одежде и зимнему сезону. Пример: Dior Dolce Vita, Calvin Klein Obsession
Пряные (мужские и женские)
Соответственно, преобладают пряные ноты гвоздики, корицы, лаврового листа, перца. Духи этой серии: Yves Saint Laurent Opium, Chanel Coco.
Фруктовые (мужские и женские)
Название говорит само за себя. Главенство разнообразных фруктовых запахов, например, арбуза, дыни, малины, придает композициям свежий и одновременно теплый шлейф. Пример фруктовых духов: Ungaro Pink, Escada Desire Me, Parfums Burberry Burberry Week End.
Фужерные (мужские)
Название семейства произошло от духов Королевский папоротник, выпущенных 1882 во Франции. Создатель использовал в композиции кумарин, имеющий запах свежескошенной травы. Кроме того, фужеры содержат оттенки дубового мха и лаванды. Среди фужерных ароматов Kenzo Homme, Hugo Boss Boss in Motion.
Цветочные (женские)
Как уже упоминалось, это очень многочисленное семейство. Тут главенствуют цветочные ноты, обычно с добавлением фруктовых, цитрусовых, зеленых и иных ароматов. Примеров цветочных композиций множество, например Guchi Flora, Anais Anais.
Цитрусовые (мужские и женские)
Это семейство включает темы на основе цитрусовых. Ароматы этой группы: Dior Eau Sauvage, Givenchy Eau de Givenchy.
Шипровые (мужские и женские)
Первые шипровые духи появились в 1917 году. Они стали настолько популярны, что дали начало целому семейству. Им присущ светлый энергичный запах. В женской парфюмерии создают так называемые легкие шипры на основе фруктовых, зеленых ароматов. Мужские композиции используют ноты дубового мха, лаванды, шалфея, пачули. Dior Miss Dior Cherie, Armani Emporio City Glam Pour Femme, Paco Rabanne XS Extreme.

По каким признакам можно определить поддельные духи?
1. Дешево – не значит хорошо!
   Настоящие духи должны состоять на 95% из натуральных ингредиентов, стоимость которых за килограмм может превышать 6 тысяч долларов. Запах таких духов поднимает настроение и положительно влияет на здоровье.
2. Нежность цвета
   Настоящие духи обычно бывают нежно-розового, нежно-голубого или же светло-желтого цвета. Чтобы придать цвет своему детищу, парфюмеры помещают свое творение в окрашенные флаконы. Фальшивые духи обычно концентрированного цвета. Очень часто они вызывают аллергию.
3. Духи стареют
   Самый большой срок годности для духов – 3 года. Потом жидкость становится гуще, запах выветривается и изменяется. Просроченный парфюм может вызвать и ожог кожи.
4. Обратите внимание на упаковку
   Упаковка настоящих духов всегда сделана из качественной бумаги или картона. Упаковка и флакон туалетной воды всегда повторяет дизайн духов. Если вода или духи не в аэрозоле, то крышка обязательно закрыта плотно. В названии духов не должно быть ошибок. Тривиальный вариант легальной подделки – слегка изменить название и сделать его созвучным с оригиналом. Часто просто допускают ошибку. Например, французские парфюмеры не пишут в слове «parfum» на конце «е». Коль на упаковке написано «parfumе», то, без сомнений, вам предлагают не аромат, который должен приносить радость, а суррогат, способный вам навредить.

Что такое тестер?

Тестер – это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью рекламы на месте продажи.

Хотелось бы подчеркнуть, что никаких отличий (качество аромата, стойкость и т.д.) тестер от варианта для продажи не имеет!

Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель экономит на их оформлении: тестеры как правило выпускаются во флаконах максимального объема и предлагаются в так называемой технической упаковке (простой картонной коробке, отличной от той, в которой выпускаются флаконы для продажи, и без целлофана). Также возможно отсутствие крышки. От этого и значительно более низкая цена тестеров.

Если Вы покупаете аромат себе, особенно если он Вам хорошо знаком и Вас не смущает ни большой (100 мл и более) объем, ни упрощенное оформление, то нет покупки выгоднее, чем тестер!

Однако, на наш взгляд, в подарок неблизким для Вас людям, тестер покупать не стоит – Вы произведете гораздо лучшее впечатление, остановившись на традиционных, более дорогих видах парфюмерной продукции, ибо в подарке всегда играет весьма значительную роль его оформление!

Приятных покупок вместе с нами!

comments powered by Disqus